24.02.2012

Линуксоиды против Wine: почему продано всего 26 копий шутера SickBrick

Мы привыкли читать о том, как хорошо сейчас живется инди-разработчикам, особенно тем, кто решается что-то разработать для Linux. Однако не всегда все безоблачно. В этом плане любопытна заметка, которую опубликовал разработчик-одиночка Младен Босняк (Mladen Bosnjak) из Хорватии на сайте IndieDB. Молодой человек, которому всего 19 лет, разработал не самую плохую игру SickBrick, разметил ее в нескольких системах дистрибуции (в частности, Desura и Mac App Store) и за четыре пострелизных месяца продал 26 копий игры.

Двадцать шесть! То есть не продал вообще ничего. По его словам, лицензия на движок для игры обошлась ему дороже.

Примечателен один из факторов неуспеха. Пользователи Linux, покупавшие игру, все как один ставили ей 1 из 10 баллов. Причина, судя по комментариям, каждый раз была вовсе не в самой игре. Просто Босняк для портирования SickBrick использовал библиотеки Wine, что линуксоидов не устроило.


На моя взгляд, это ужасно: человек перенес свой проект на Linux, а аудитория, вместо того чтобы сказать "спасибо" (не будем притворяться и делать вид, что на Linux ну просто до фига шутеров от первого лица), стала ему ставить в вину способ портирования. Виндусофобия убивает все.

Младен Босняк объясняет, что портировать игру на Linux без использования Wine он сможет только после того, как движок перенесут на Linux его разработчики. Но молодого человека, кажется, уже некому слушать.

0 коммент.:

Отправить комментарий