Пару дней назад я купил себе британский журнал Games Master. Естественно, при помощи интернета и в iOS-версии. Этому изданию два месяца назад исполнилось 20 лет, и журнал по-прежнему верен изначальной концепции игровой журналистики: новости, рецензии, анонсы, система рейтингов, таблички... Games Master - издание мультиплатформенное. В нем публикуются обзоры игр для всех современных приставок и для ПК (в понимании Games Master ПК - это Windows).
Прочитал. И обалдел. Каждый день (ну, почти каждый день) я пишу что-то про игры для Linux, расхваливаю их; говорю, что есть хорошие игры, есть не очень. И у меня не возникает чувства неполноценности - после релиза Steam для Ubuntu платформа Linux вошла в игровой мейнстрим.
Войти-то вошла, вот только превратиться в платформу для обычного, рядового любителя видеоигр так и не смогла. Заметно это становится особенно тогда, когда листаешь страницы современных игровых журналов вроде Games Master... Скриншоты новых игр для, скажем, Windows по сравнению со скриншотами из новинок Linux-сектора - это просто разные эпохи. По крайней мере, визуально.
Посмотрим на Windows-новинки последних недель. Вот картинки из экшена Arma 3 Alpha, инди-стратегии Impire, новой Tomb Raider, гонки TrackMania² Canyon и возрожденной SimCity.
А вот новинки для Linux - Gratuitous Space Battles, Spirits, BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien и Champions of Regnum.
Разница заметна. Не так, как, скажем, года два назад, когда понятие "стратегия для Linux" ограничивалась в основном всей из себя свободной FreeCiv, а 0 A.D. казалась невероятно инновационной разработкой. Но - заметна. Возможна ли на Linux такая графика, как в Arma 3 и Tomb Raider? Возможно ли появление таких масштабных с точки зрения контента стратегий, как SimCity? Хотелось бы верить.
И еще хотелось бы, чтобы через год прочтение журнала о современных игр не вызывало стойкого ощущения того, что Linux-игры находятся лишь на начальном этапе своего развития.
Прочитал. И обалдел. Каждый день (ну, почти каждый день) я пишу что-то про игры для Linux, расхваливаю их; говорю, что есть хорошие игры, есть не очень. И у меня не возникает чувства неполноценности - после релиза Steam для Ubuntu платформа Linux вошла в игровой мейнстрим.
Войти-то вошла, вот только превратиться в платформу для обычного, рядового любителя видеоигр так и не смогла. Заметно это становится особенно тогда, когда листаешь страницы современных игровых журналов вроде Games Master... Скриншоты новых игр для, скажем, Windows по сравнению со скриншотами из новинок Linux-сектора - это просто разные эпохи. По крайней мере, визуально.
Посмотрим на Windows-новинки последних недель. Вот картинки из экшена Arma 3 Alpha, инди-стратегии Impire, новой Tomb Raider, гонки TrackMania² Canyon и возрожденной SimCity.
А вот новинки для Linux - Gratuitous Space Battles, Spirits, BIT.TRIP Presents... Runner2: Future Legend of Rhythm Alien и Champions of Regnum.
Разница заметна. Не так, как, скажем, года два назад, когда понятие "стратегия для Linux" ограничивалась в основном всей из себя свободной FreeCiv, а 0 A.D. казалась невероятно инновационной разработкой. Но - заметна. Возможна ли на Linux такая графика, как в Arma 3 и Tomb Raider? Возможно ли появление таких масштабных с точки зрения контента стратегий, как SimCity? Хотелось бы верить.
И еще хотелось бы, чтобы через год прочтение журнала о современных игр не вызывало стойкого ощущения того, что Linux-игры находятся лишь на начальном этапе своего развития.
0 коммент.:
Отправить комментарий